Всероссийская олимпиада профессионального мастерства СПО

        29-30 января 2020 года в Дербентском профессионально-педагогическом колледже прошел начальный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки».        Целью Олимпиады является определение качества профессиональной подготовки будущих специалистов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов СПО специальности 44.02.01 "Дошкольное образование", 44.02.02 "Преподавание в начальных классах", выявление профессиональной готовности обучающихся к педагогической деятельности, профориентационная пропаганда среди молодежи педагогических специальностей.      Для обеспечения качественного проведения начального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в ДППК по приказу директора был создан организационный комитет в следующем составе:

Керимова З.Г. - заведующая педагогической практикой

Захарова Е.А. - заведующая методическим кабинетом

Каручева Ш.У. - заведующая отделением

Левкович Н.В. - председатель психолого-педагогических дисциплин

Петросян Ж.Э. - заведующая отделением

Были созданы рабочие группы по разработке содержания теоретических, прикладных и профессиональных конкурсных заданий для начального этапа Всероссийской олимпиады в следующем составе:

Касумова Н.А.

Абдуллаева Ш.М.

Байрамова З.К.

Исаева Д.К.

 Максумова И.М.

Алекперова О.JI.

Дмитриева Н.И.

       Руководители рабочих групп подготовили материально-техническую базу, разработали регламент проведения и фонд оценочных средств начального этапа Всероссийской олимпиады.

       Для обеспечения объективной оценки результатов начального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся в ГБПОУ РД «ДППК им. Г.Б. Казиахмедова» по программам подготовки специалистов среднего звена было сформировано компетентное жюри в следующем составе:

Каручевой Ш.У. - заведующей отделением

Касумовой Н.А. - преподавателя естественно-научных дисциплин

Мусакадиевой В.И. - преподавателя психолого-педагогических дисциплин

Раджабовой P.P. - директор МОК Детского сада № 18 г. Дербент

Шеймардановой Э.А. - директор МОУ COIII №13 г. Дербент

В начальном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства приняли активное участие 5 студентов:

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

  1. Тагиева Масума студентка 3 «З» курса
  2. Агаева Риана студентка 3 «З» курса

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  1. Закарьяева Лиана студентка 4 «З» курса
  2. Эминова Джамиля студентка 4 «К» курса
  3. Ферзалиева Диана студентка 4 «А» курса

        В течение двух конкурсных дней участники демонстрировали теоретическую и практическую подготовку в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальности.

Задание №1 «Тестирование» состояло из теоретических вопросов, сформированных по разделам и темам. Предлагаемое для выполнения участникам тестовое задание включало 2 части – инвариантную и вариативную.

          Инвариантная часть задания «Тестирование» содержало вопросы по четырём тематическим направлениям: 

- информационные технологии в профессиональной деятельности;

-  системы качества, стандартизации и сертификации;

-  охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды;

-  экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности     

           Вариативная часть задания «Тестирование» содержала 24 вопроса по шести тематическим направлениям: - теория обучения; - теория воспитания; - возрастная анатомия, физиология, гигиена; - психология (общая психология); - психология (возрастная психология); - психология общения.

Задание №2 «Перевод профессионального текста» включает в себя два вида работ:  выполнение перевода иностранного текста на русский язык;-  ответы на вопросы по содержанию текста.

Задание №3 разработка фрагмента занятия/урока с использованием педагогической технологии

Задание для специальности 44.02.01 Дошкольное образование, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» позволяет оценить сформированность профессиональных компетенций: ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. Задание для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, квалификация «Учитель начальных классов» позволяет оценить сформированность профессиональных компетенций: ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки.

Задание №4 Решение педагогических задач. Участникам было необходимо прочитать и проанализировать текст педагогической задачи, определить проблему. причины и пути решения ответить на вопросы для решения задачи

        По результатам выполнения конкурсных заданий был назван победитель начального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства – студентка 4 «А» курса Ферзалиева Диана.   Все два дня на мероприятии царила атмосфера творчества, профессионализма, инициативности, доброты и заботы! В своем выступлении директор колледжа Сейидов Ш.Г. обращаясь к участникам и преподавателям колледжа говорил о важности комплексной подготовки участника к Региональному этапу олимпиады.